Минкавказа планирует развивать прикаспийские порты за счет экспорта

Астраханская область > Экономика > 27.02.2017
Минкавказа планирует развивать прикаспийские порты за счет экспорта

Аналитический центр при правительстве разработал для министерства стратегию развития российских портов на Каспийском море до 2020 года. Проект будет направлен на рассмотрение правительства в марте после согласования со стороны органов исполнительной власти. Согласно презентации Аналитического центра, речь идет о Махачкале, Астрахани и порте Оля. Разработка стратегии связана с тем, что за последние 7 лет грузооборот российских портов на Каспии сократился вдвое. В Минкавказа уверены, что их основной потенциал связан с самым перспективным региональным рынком – Ираном. На эту страну приходится до 93% грузооборота каспийских портов.

По словам замглавы министерства Одеса Байсултанова, стратегия подразумевает не только строительство и реконструкцию портовых сооружений, но и модернизацию железнодорожной и транспортной инфраструктуры. За счет роста грузопотоков и расширения сотрудничества с Ираном, Индией, странами Персидского залива планируется комплексное развитие Астраханской области и Дагестана. В качестве главной цели стратегии заявлено усиление влияния РФ в прикаспийском регионе.

Самые перспективные товары, в которых нуждается Иран – нефть, уголь, контейнерные грузы, составляющие комбикормов, а также зерновые, которыми исламская республика обеспечивает себя лишь на 75%. К 2030 году через каспийские порты в Иран и Индию будет экспортироваться до 7 млн тонн зерна в год.

Руководитель Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько предупредил о нестабильности Ирана и Индии в качестве импортеров зерновых. Поэтому, он уверен, что в рамках постепенного увеличения экспортных потоков, доля портов прикаспийского региона останется незначительной. Аркадий Злочевский, президент Российского зернового союза, отметил, что снижение объема грузов, транспортируемых через Астраханский и Махачкалинский порты, связано с нехваткой российских грузовых судов, способных перевозить зерновые по Каспийскому морю, и серьезной конкуренцией со стороны Казахстана.






  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

.