Астраханский порт работает на 40% своего потенциала

Астраханский порт работает на 40% своего потенциала

Минкавказа РФ включить ПАО "Астраханский порт" в Каспийский транспортно-логистический комплекс.

О. Байсултанова, председатель совета директоров "Корпорации развития Северного Кавказа", рассказал, что астраханский порт в настоящий момент используется всего на 40%, но имеет хорошие перспективы развития. Улучшить эффективность можно с помощью правильного использования логистики и действующей инфраструктуры.

Интеграция объекта в общую логистическую систему развития южных морских портов даст возможность существенно улучшить торговлю на международном рынке, привлечь большие средства в экономику.

Сейчас многие страны стараются сделать акцент на развитии портов, и Россия в этом плане пока отстает. Но уже идет разработка стратегии развития портов всего Каспийского бассейна.

Вице-премьер А. Хлопонин проучил в течение месяца внести проект стратегии на рассмотрение правительству РФ. Стратегию нужно хорошо продумать и подготовить с учетом многих инициатив. В настоящий момент возможностей для развития очень много, но они пока не используются. Вопрос упирается в составление четкой стратегии и финансирование.

После порта Астрахани О. Байсултанов побывал на судостроительном заводе "Лотос", где выпускают суда класса "река-море", емкости, металлоконструкции для нефтегазовой отрасли.

Каспийский кластер сможет обеспечить развитие торгового сотрудничества РФ и стран Ближнего Востока, Юго-Восточной и Южной Азии, позволит сократить расстояние транспортировки товаров в 1,5 раза. Это снизит стоимость транспортировки грузов на 15%. Также реализация проекта снизит социальную напряженность на рынке труда СКФО и Дагестана. Перспективы у астраханского порта радужные, но когда можно будет приступить к реализации проекта, пока не известно.