Бюрократия привела к уменьшению грузооборота в портах Астраханской области

Бюрократия привела к уменьшению грузооборота в портах Астраханской области

Грузооборот морских портов Оля и Астрахань уменьшился на треть по сравнению с 2015 г. Только на 18% снизился объём зерна, перевезённого транзитом. Причиной таких показателей называют бюрократические препоны и рвачество проверяющих госструктур. Такими громкими заявлениями засыпали губернатора области А. Жилкина на морской коллегии.

В частности, на коллегии привели пример, который дает ясную картину происходящего. Для того, чтобы переправлять в Иран одну партию зерна, бизнесмен должен оформить 18 сертификатов и актов в разных госучреждениях, от ветстанции до Россельхознадзора, причем многие инстанции находится не в Астрахани, а в СПб, Ростове и Волгограде. При этом в процессе выдачи документов чиновники получают деньги за так называемый "заочный" осмотр груза и отправляют различные запросы друг другу. В итоге подготовка простейшей экспортной операции занимает месяц, обходится дороже 1 млн руб. Неудивительно, что предприниматели уходят на обслуживание в другие порты, в том числе в Махачкалу. Стоит отметить, что при возникновении спорной ситуации с оформлением документов может понадобиться экспертиза на давность изготовления документа, которая поможет разрешить конфликт.

Активное развитие казахстанских портов приведет к тому, что услугами астраханских пользоваться никто не будет. Не способствует быстрой работе и несовершенное законодательство. Например, введен официальный сертификат цемента, который делают только в нескольких лабораториях.

Губернатор признал объективность претензий и факты недоработок. Он поручил минпромышленности области принять меры и организовать в портах Астраханской области работу в режиме "одного окна".

Н. Ковалёв, руководитель Администрации морпортов Каспия, сообщил, что в ходе летней навигации потери в доходе портов стали самыми большими. Например, нефтеналивные грузы в этом году вообще не транспортировались.

Но положительные моменты в работе портов тоже были. Например, возросла на 35% перевалка металла и на 25% — пиломатериалов.