50% продуктов на прилавках Краснодарского края должны быть местными к 2018 г.

50% продуктов на прилавках Краснодарского края должны быть местными к 2018 г.

В. Кондратьев, губернатор Краснодарского края, заявил, что к 2018 г. половина продуктов в торговых сетях региона должна быть кубанской. Власти не должны указывать людям, что и как им делать. Они должны создать условия, чтобы вся продукция кубанского производства нашла рынок сбыта, прежде всего, на своей территории, потому что только в этом случае у фермеров и заводов появятся гарантированные продажи, способствующие наращиванию производства.

Сейчас власти края проводят работу с федеральными сетями, и помогают местным производителям реализовывать свой товар на ярмарках выходного дня, создают сети кооперативных магазинов, где можно сбывать фермерскую продукцию.

В магазинах, принадлежащих крупным ретейлерам, кубанская продукция представлена недостаточно хорошо. Например, хлебная продукция из других областей почти не завозится, но молочная составляет пока только 50% ассортимента, колбасы – 30%, крупы и яйца куриные - 20%. Стоит отметить, что разведение кур поспособствует развитию отрасли и увеличению объёмов производства местного продукта. Эта ситуация требует изменения, о чем говорится уже не первый год. Главная проблема в том, что магазины, в основном сетевые, отказываются брать местную продукцию, особенно если она качественная и стоит дорого. Им выгоднее заказать крупную поставку дешевой колбасы, которая по вкусу будет больше напоминать траву.

Кондратьев подчеркнул, что все торговые точки региона должны постепенно переходить на местные продукты не только крупных и известных брендов, но и маленьких и еще недостаточно знакомых потребителю. В связи с этим в магазинах в ближайшем будущем должны появиться полки с обозначением, что них находится местная продукция. Это должно привлечь покупателя.

Напомним, что в регионе подобная проблема существует с овощами и фруктами, которые можно купить только на рынках и в маленьких магазинах. Торговые сети стараются не брать местную продукцию по разным причинам, даже, несмотря на то, что она более качественная и дешевая. Они предпочитают делать закупки за границей, откуда приходит красивый, хорошо упакованный товар, у которого внешний вид более презентабельный, чем у нашей моркови или свеклы, продаваемой на развес. Продавцы утверждают, что ориентируются в первую очередь на запросы покупателей, а они предпочитают покупать упакованную и презентабельную продукцию.