Творчество Жарра и электронная музыка

> Культура > 25.04.2016
Творчество Жарра и электронная музыка

Сегодня люди до сих пор удивляются, когда видят музыканта, способного играть сразу на нескольких инструментах одновременно. А во времена существования СССР это вообще было для граждан чем-то сверхъестественным! Правда, почему-то распространено мнение, будто бы такие творческие личности одинаково плохо играют на всех инструментах сразу, а профессионал может достичь совершенства лишь на одном из них. Это глубокое заблуждение.

Если рассматривать современность, то сегодня под мультиинструментальной музыкой понимают именно электронную. В академической среде эти термины разделяют, а вот люди подобными тонкостями и владеют. Что ж, возможно, они и правы. Электронная музыка подразумевает использование всегда и только электронных инструментов, а "мультиинструменталка", как её называют музыканты, использует и электронные, и настоящие инструменты. Именно по этой причине, собственно говоря, она и является столь популярной.

Одним из ярчайших современных представителей данного направления музыкального искусства является жан мишель жарр, которого принято считать если не основателем, то по крайней мере пионером жанра электронной музыки. Благодаря его упорному труду и самоотдаче, появились многие разновидности этого жанра, а уже имеющиеся получили новое дыхание и развитие.

Самый известный его альбом - Oxygene, который вышел в далёком 1976 году. Многие критики называют этот альбом (кстати, с английского языка его название переводится как "Кислород") шедевром инструментальной музыки вообще. Наверняка, они правы, ведь пластинка разошлась по всей планете многомиллионными тиражами, а в Советском Союзе её слушали радиолюбители, сумевшие тайком настроить свои приёмники на сигналы "вражеских капиталистических радиостанций".

В целом, электронная (а вместе с ней и мультиинструментальная) музыка подразделяется на следующие разновидности (жанрами назвать их всё-таки сложно):

  • электроакустическая;
  • конкретная (подразумевает игру именно записанного на какой-либо носитель звука);
  • стохастическая;
  • фоновая (это звучание окружающей среды, под которой понимают не только природу в чистом виде, но и звуки, издаваемые вещами, сделанными человеком - автомобили, поезда и прочее подобное).

Жарр, пожалуй, является самым известным представителем мультиинструментального музыкального искусства, и он заслужил это по праву!