В Волгоградской области представили первый беспилотный автобус

В Волгоградской области представили первый беспилотный автобус

В городе Волжский (Волгоградская область) впервые в России представили беспилотный автобус. Амбициозный проект реализовали местные инженеры и программисты. Создание первого российского беспилотного автобуса, получившего название «Волгабас», заняло у волгоградских специалистов порядка двух лет. Как планируют разработчики инновационного транспортного средства, беспилотник отправится на маршрут не позднее конца текущего года.

Первый российский автобус, управляемый электроникой, представляет собой комфортное низкопольное транспортное средство. Длина беспилотника - шесть метров. Техника оснащена электрическим мотором. Автобус легко узнаваем на трассе благодаря очень яркой окраске в чёрно-белой цветовой гамме. Пока что создатели новинки рассчитывают, что автобус-беспилотник сможет перемещаться и перевозить людей по закрытым территориям, например, в студенческих городках, на территориях выставочных комплексов и гостиниц. Предположительно, инновационный вид общественного транспорта будет запущен в Волгограде к началу мирового футбольного первенства 2018 года.

Напомним, что в настоящее время в мире есть пять городских поселений, в которых жители имеют возможность воспользоваться услугами беспилотного общественного транспорта. Так, в Лозанне (Швейцария), начиная с июня нынешнего года, регулярно курсируют шесть автобусов-беспилотников марки EZ10. Их маршрут имеет длину около двух с половиной километров. Беспилотный общественный транспорт предназначен для перевозки студентов и преподавателей местного университета от ближайшей станции метрополитена до различных корпусов высшего учебного заведения.

Беспилотные автобусы ходят и в нидерландском городке Вагенинген. Небольшие самоуправляемые транспортные средства, рассчитанные на десять пассажиров, перевозят людей в небольшом греческом городе Трикала. В Китае, в городе Чжэнчжоу, подходят к концу испытания беспилотного автобуса, которому предстоит курсировать по маршруту протяженностью свыше тридцати километров, перевозя пассажиров из одного населённого пункта в другой. В 2018 году в городе Милтон-Кинс (Великобритания) заработает целый автопарк из сорока беспилотных двухместных автомобильчиков.

По словам генерального директора «Волгабас» Алексея Бакулина, волгоградский проект имеет немало преимуществ перед прочими беспилотниками. Его уникальность в том, что на платформе, выпускающей автобусы, можно без труда на основе системы автономного пилотирования создавать и иную технику, предназначенную для работы на закрытых территориях. Все ключевые узлы и агрегаты российского беспилотника – отечественной разработки.