В Ростовской области обсуждают идею демонополизации РЖД

В Ростовской области обсуждают идею демонополизации РЖД

В областной Торгово-промышленной палате была предложена на рассмотрение идея ограничения монополии ОАО «РЖД» и предоставления другим компаниям шанса попробовать себя в сфере перевозок по железной дороге. При этом они могут конкурировать с транспортным гигантом как за маршрут, то есть получить исключительное право осуществления перевозок на конкретной трассе сроком на несколько лет, так и на маршруте, что означает предоставление услуг по локомотивной тяге частными перевозчиками совместно с ОАО «РЖД» на отдельных участках сети.

Ростовский Минтранс отнесся к данной идее скептически. По мнению начальника управления Минтранса Сергея Соколова, считает, что цены на перевозки только вырастут. ОАО «РЖД» - компания государственного значения, она обслуживает заведомо убыточные направления – пригородные пассажироперевозки, транспортировку угля, и поддерживает в рабочем состоянии неиспользуемые линии железной дороги, построенные на случай ЧС. Зачастую пригородные перевозки осуществляются в кредит – некоторые российские регионы накопили большие долги перед «РЖД».

Подобная ситуация приведет к тому, что частные структуры захотят работать лишь на рентабельных направлениях, оставив «РЖД» малодоходные виды перевозок. Поэтому при наличии большого сектора железнодорожного транспорта, дотируемого государством, демонополизация повлечет за собой только рост тарифов. Для наглядности Сергей Соколов привел в пример разделение электроэнергетической отрасли на генерирующие предприятия и электросети. Практика показывает, что это привело лишь к повышению цен на электроэнергию.