Волгоград и Крым свяжет грузовое паромное сообщение

Волгоградская область > Бизнес > 22.06.2015
Волгоград и Крым свяжет грузовое паромное сообщение

Ю. Митасов, заместитель гендиректора Волгоградского речного порта, на днях выступил с заявлением, что в ближайшее время грузовые перевозки по воде между Крымом и Волгоградом станут регулярными.

Митасов сообщил, что сегодня это наиболее удобный путь доставки товаров между регионами. Грузовой теплоход "Байкальск" уже начал курсировать между Волгоградом и Севастополем, и перевез в Крым 2 тыс. тонн груза.

Вопрос о пассажирских перевозках тоже стоит на повестке дня, причем его рассматривают не только относительно Крыма, но и передвижения по Волге, вплоть до Москвы. Но пока этот вопрос остается открытым, потому что дорога из Крыма может затянуться на две недели, и вряд ли кто-то захочет терять столько времени на переезд, учитывая, что большинство людей берут отпуск всего на две недели. Сейчас стоит задача выяснить у населения, насколько востребованным будет такой способ передвижения, а уже на основании этого делать выводы. В прошлом месяце уже сорвался один пассажирский рейс, который должен был доставить жителей Саратова в Керчь. Рейс теплохода “Русь великая” был отменен по причине поломки теплохода. Но это официальная версия. Неофициальная сводится к тому, что билеты просто не были распроданы, а в убыток себе никто плыть не хотел.

Путь по воде между Волгоградом и Крымом нельзя назвать быстрым. В частности, у “Байкальска” дорога заняла неделю. С одной стороны это слишком долго, и по суше времени понадобилось бы меньше, с другой стороны стройматериалы, которые перевозили по воде, удобнее было загружать и разгружать именно в портах. Кроме того, грузовые водные перевозки исключают возможность потерять товар по дороге и случаи воровства, что на железной дороге встречается довольно часто. Также водный вариант избавляет от попадания в пробки на дорогах и в очереди на погрузке и разгрузке. В перевозках очень ценится точность и соблюдение сроков поставок, а доставить груз по воде – это минимум риска.

Ю. Митасов преисполнен оптимизма по поводу грузоперевозок между областями. “Байкальск” – это судно, относящееся к классу “река-море”, но его владельцы решили не рисковать использованием его на реке, так как под большим давлением груза есть вероятность проседания, а значит есть риск, сеть где-нибудь на мель.