«Антикризисная зима» в Астрахани

«Антикризисная зима» в Астрахани

Семинар для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров, специалистов и руководителей предприятий прошел в Астрахани. Проведение этой программы курирует областной ресурсный центр. В связи с усложнившимися условиями ведения предпринимательской деятельности и общим кризисным положением в экономике координаторы дополнили список мероприятий для слушателей рядом деловых встреч и обсуждений. Этот цикл был назван «Антикризисная зима – 2015». Нынешняя встреча, шестая по счету в текущем году, является завершающей. Скоро начнется «Антикризисная весна».

Основной темой прошедшего мероприятия был маркетинг магазина розничной торговли. Семинар был организован областным Минэкономразвития и АНО «Японский центр». На нем выступал Курода Ицуки – специалист-консультант в области розничной торговли, осуществляемой предприятиями малого и среднего бизнеса. Было проведено обсуждение механизма продаж в розницу, дан обзор опыта японских предприятий. Основная цель мероприятия – ознакомление обучаемых с японским подходом к организации розничных продаж и закрепление материала с помощью примеров и упражнений.

По словам Курода Ицуки, руководство розничного магазина должно принимать решение о размещении торговой точки с учетом баланса между оживленностью места и величиной арендной платы. При этом на выбор местоположения дополнительно влияет анализ размещения магазинов конкурентов и изучение потребительских привычек населения конкретного района. Лидерами на рынке становятся те компании, которые добавляют эмоциональную составляющую в процесс покупки и поддерживают стремление покупателей экономить время и деньги.

Изучение японского опыта показало слушателям, что даже в тяжелых условиях при снижении реальных доходов потребителей и сокращении рынка существуют инструменты, позволяющие торговле выжить и обеспечить дальнейшее развитие.