Сертификация по стандарту ИСО 9001

> Бизнес > 14.10.2016
Сертификация по стандарту ИСО 9001

Стандарт ISO 9001 – это документ, в котором перечислены требования, выдвигаемые к организации для повышения качественного менеджмента. Чаще всего руководители не уделяют стандарту должного внимания, работая на внутреннем рынке, но выходя на международную орбиту, сталкиваются с вопросами от партнеров о наличии у себя данного стандарта. Тогда и возникает вопрос о наличии данного стандарта.

Что дает стандарт ИСО 9001 организации

  • Стандарт устанавливает критерии, по которым осуществляется работа всех отделов.
  • Повышается качество управления персоналом, отделы работают без простоев.
  • Увеличивается задействованность оборудования, и компания не теряет деньги из-за простоев.
  • Повышается качество произведенной продукции или оказанной услуги.
  • Улучшается взаимодействие с поставщиками по договорам купли-продажи.

Организация перестает терять прибыль от того, что один из винтиков одной большой системы вышел из строя. Это может быть и заболевший сотрудник, которого некем заменить, и сломанный станок или прибор, на починку которого требуется некоторое время. Именно грамотное управление всеми процессами и есть основополагающий принцип, по которому работает система ИСО 9001.

Основные принципы стандартизации управленческой деятельности по системе ИСО 9001

  • Ориентированность на клиента. Клиент, для которого производится продукция или выполняется услуга, всегда должен быть на первом месте. Без потребителей продукции организации не будет и самой организации. Руководитель в первую очередь должен думать о том, чтобы потребитель получил свой товар или услугу высочайшего качества и в кратчайшие сроки.
  • Участие руководства в производственных процессах. Когда топ-менеджер лично занимается внедрением новых процессов или продуктов, подчиненные видят его интерес к делу и сами начинают работать с большим энтузиазмом.
  • Ответственность каждого сотрудника. Каждый работник предприятия должен чувствовать свою важность и значимость. Все сотрудники должны чувствовать, что работа предприятия – это их заслуга. Сотрудники должны быть заинтересованы в повышении качества производимой продукции в меру своей компетенции. В трудную рыночную ситуацию руководители применяют систему денежной мотивации.
  • Введение процессного метода решения задач. Этот принцип стандартизации предусматривает взаимодействие нескольких отделов в одном процессе. Например, отдел сбыта выполнил свою работу, реализовал продукцию. Но она оказалась бракованной. Этот отдел открестится от проблемы и пошлет клиента в отдел претензий. Тот пошлет его назад, в отдел сбыта, ведь это они поставляли продукцию. А виноватым оказался производственный цех. Если связать отделы вместе, подключить сюда зарплатные моменты, отделы начнут взаимодействовать и проблема клиента будет решена.
  • Систематизация всех процессов. Руководство должно думать не только о клиенте, но и о своих сотрудниках. Если клиент хочет увеличить ассортимент продукции и его частое обновление, а сотрудники не могут быстро перестроиться на новое производство, руководство применяет способы, при которых новинки в производство вводятся этапами, чтобы сотрудникам было проще.
  • Стремление к совершенству. Человек имеет свойство останавливаться на достигнутом и расслабляться. Рабочий, расслабившись, уже не так тщательно будет выполнять операции по производству. Руководство должно постоянно повышать планку, чтобы сотрудники повышали качество своего труда и совершенствовались.
  • Не пользоваться интуицией. Рыночная ситуация и положение компании на рынке постоянно меняются и для принятия решений нужно пользоваться только статистическими исследованиями. Именно сбор информации в цифровом эквиваленте способна дать актуальную и верную информацию, а не интуиция и предположения ТОП-менеджеров. Система стандартизации ИСО 9001 против предположений и всегда призывает принимать решения только на основании проверенных фактов.
  • Переговоры с поставщиком. Система ИСО 9001 призывает налаживать долгосрочные отношения с поставщиками. Такие поставщики хорошо знают рынок, могут подсказать актуальные нововведения, чтобы компания использовала их в своей деятельности. Также, долгосрочный партнер ручается за качество своей продукции, а со временем может предоставить систему скидок. Такие поставщики высоко ценят свою репутацию и не предложат сырье сомнительного качества.

Очень часто компании получают сертификат стандартизации по ИСО 9001, но продолжают работать по старым схемам. Руководителям некогда вводить новые стандарты в работу, так как они до конца не понимают, что им может дать данная система. Но если руководитель понял, что четкая и слаженная работа всех подразделений компании дает система стандартизации и вводить ее необходимо, то компания сразу поднимается на новый уровень, получает преимущества среди конкурентов и производит продукт высочайшего качества.