Администрация Ростова разрабатывает инвестиционный паспорт города

Администрация Ростова разрабатывает инвестиционный паспорт города

На заседании администрации Ростова подвели итог социального и экономического развития за первое полугодие 2016 г. С. Кузнецов во время доклада отметил, что в целом динамика по большинству позиций в городе положительная.

Первый замглавы администрации Ростова подчеркнул, что темпы роста отмечены в производстве электрического оборудования, швейном и текстильном производстве, целлюлозно-бумажном производстве. Индекс промпроизводства, который дает представление о росте объёмов выпускаемой продукции, составляет 117,5%.

Товарооборот на душу населения составляет 175,9 тыс. руб. Безработица сохранилась на уровне 0,5%. Средняя зарплата составила около 30 тыс. руб., и это на 7,8% больше, чем в прошлом году (но если учесть инфляцию, эта цифра не говорит о том, что уровень зарплаты не стал выше, покупательная способность рядового гражданина Ростовской области упала). Введено в эксплуатацию 573 тыс. кв. м жилья.

В Ростове продолжают работать над созданием благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса. Городская администрации в ближайшие месяцы собирается создать инвестиционный паспорт Ростова, целью которого является распространение информации об инвестклимате города, повышение его инвестпривлекательности.

По предварительным оценкам, объем инвестиций в экономику Ростова на 5% превысил уровень 2015 г. и составил около 11 млрд руб. Перечень инвестпроектов Ростова пополнили 14 проектов. Всего таких проектов 150 на 316 млрд руб.

Инновационный паспорт города будет содержать сведения о предприятиях и объектах инновационной инфраструктуры, анализ образовательной и научной деятельности, в том числе в вузах, но насколько он облегчит работу бизнесменам пока остается неясным.

С. Горбань отметил, что нужно в первую очередь помогать представителям МСБ, для чего им до конца 2016 г. будут предоставлены субсидии. Работа в этом направлений уже ведется, и горадминистрация и дальше будет придерживаться этого курса. Разговоры на эту тему ведутся уже не первый год, но предприниматели продолжают жаловаться на бюрократию, которая значительно затрудняет им работу. Они не могут сосредоточиться на бизнесе, так как львиную долю времени приходится тратить на бумажную работу, отчеты, очереди в разных инстанциях.