Не менее 10 тысяч тонн адыгейского сыра планируют производить в Адыгее

Не менее 10 тысяч тонн адыгейского сыра планируют производить в Адыгее

Как показали данные исследования, проведённого компанией Ipsos Comcon, практически каждый четвёртый житель России предпочитает адыгейский сыр. Так, в прошлом году число любителей этого сорта сыра возросло до 24,1%. В самой горной республике потребление местного продукта увеличилось почти вдвое.

Исследователи считают такой рост популярности адыгейского сыра следствием сразу нескольких факторов. Одними из основных можно назвать российское происхождение продукта, низкое содержание в нём жиров, а также натуральность. Возросшая активность покупателей в отношении таких сортов сыра как адыгейский и сулугуни, также можно связать с существенным выпадением из продаж импортных белых сыров феты и моцареллы.

Между тем, в Адыгее готовы накормить всю страну своим национальным сыром. Ожидается, что республике удастся выйти на уровень ежегодного выпуска сыра в десять тысяч тонн, хотя ещё совсем недавно этот показатель не превышал 8-9 тысяч тонн.

Отраслевые предприятия в последнее время подверглись модернизации. Качество выпускаемой в Адыгее продукции полностью соответствует самым высоким потребительским требованиям. Мягкие рассольные сыры вырабатывают в республике ряд крупных и средних предприятий. Отметим, что такие сорта сыра имеют некоторое преимущество перед твёрдыми сырами – не нуждаются в созревании и дают более быстрый оборот.

Не недавно состоявшейся пресс-конференции, Аслан Тхакушинов, глава Адыгеи, отметил, что производство сыра в республике растёт постоянно. Молочная отрасль Адыгеи имеет самое устойчивое развитие среди прочих отраслей пищевой промышленности.

Кроме крупных молокоперерабатывающих комплексов, в республике активно развиваются и малые предприятия, и даже индивидуальные предприниматели-сыроделы. На долю последних приходится до одной десятой всего республиканского рынка. Из двенадцати адыгейских предприятий, работающих в молочной отрасли, пять относятся к малым предприятиям. Они производят от 18 до 20% сырной продукции.

По словам Тхакушинова, среди проблем отрасли - фальсификация продукции на некоторых предприятиях, выпускающих товар под названием «сыр адыгейский». Настоящий адыгейский сыр, подчеркнул глава Адыгеи, может производиться только в самой республике, так как именно местные производители имеют свидетельства на право использования такого наименования.